Мальчишеский голос — это уникальное явление, особенно хороший мальчишеский голос. Если при этом мальчик музыкально одарен, то в любой музыкальной школе, в любой хоровой студии он на вес золота. И наше учебное заведение уникально тем, что наши воспитанники звучат, как не звучит никакой другой коллектив, они занимаются одним делом, работают на концертах и репетициях.
Мальчики занимаются хором каждый день, кроме субботы, и это даже как занятия не воспринимается. Это как воздух, как зарядка. Встал, зубы почистил, зарядку сделал, чай попил, пришел на хор, позанимался до 11 часов, а потом уже начались уроки. Иногда, когда у нас большие концерты, мы занимаемся и по субботам. Однако стараемся как можно реже к этому прибегать, потому что у парней колоссальная нагрузка.
Кроме того, педагоги должны учитывать, что их подопечные находятся исключительно в мужском коллективе. Когда я учился здесь, нас называли мужским монастырем (смеется). С одной стороны, все друзья, конечно, но, как в любом коллективе, мы разбивались на группы. При этом когда мы выходили на сцену, публика видела единение, монолит. И 26 декабря в «Сириусе» вы это увидите. Но когда наши выпускники попадают в другие коллективы, в другие учебные заведения, им поначалу не всегда бывает комфортно. Поэтому задача педагогов — готовить выпускников к тому, что за стенами училища есть жизнь, и эта жизнь разная.
Кстати, этому способствует концертная деятельность, участие в музыкальных конкурсах. Та же поездка в «Сириус» — это для нас тоже социализация. Мальчики выступают в лучших концертных залах — в Московской консерватории, Доме музыки, концертном зале «Зарядье». Фактически они ощущают себя профессионалами, ведут себя как профессиональные музыканты, и часто, когда мы выходим на сцену со взрослыми хоровыми коллективами, с капеллой Юрлова или хором Минина, взрослые певцы отмечают их профессиональное поведение.